«Мечта садовода». Обзор Plants Vs. Zombies 2: It's About Time
Plants Vs. Zombie была шедевром. Маленьким, но шедевром. Нет, игра не представляла из себя суперскую РПГ с моральным выбором и сотней концовок. Нет, игра даже не была сверхинтеллектуальной инди-головоломкой с намеками на философствования. Это была простая казуалка или, говоря иначе, игрушкой для убийства времени из разряда «Поиграй в меня, когда нечего поделать». Но в Plants Vs. Zombie играли не ради того, чтобы занять себя чем-нибудь на пару часиков, а ради удовольствия. В ней было прелестно абсолютно все: графика цепляла глаз, музыку с удовольствием можно было поставить на рингтон, а оторваться от истребления зомби было невозможно.
Казалось бы, пора клепать продолжение, пока железо еще горячо. Часть два (с шапками в Тим Фортресс 2), часть три (тоже с шапками), кроссовер с Марвел, онлайн игра во вселенной – такой путь разработчики из PopCap вполне могли выбрать. Но они связались с ЕА и попридержали коней, чтобы спустя четыре года выпустить долгожданное продолжение. Эксклюзивно для техники Эйпл. Бесплатно. Но не совсем (как это обычно бывает).
Назад в будущее
Хорошего от бесплатных игр ждать не стоит. Так уж сложилось в последнее время. Обычно, бесплатная игра без ваших вложений – пустой скелетик, органы в который вставить забыли. Ну, может быть, сердечко таки есть, но бьется оно еле-еле, ибо не выезжает в одиночку без всего остального. Сперва в Plants vs Zombies 2 такой плачевной ситуации не наблюдаешь. Наоборот, все кажется и играется точно так же, как игралась в свое время первая часть.Зомби наступают. Мы обороняемся. Механика осталась прежней и не собираются идти на всяческие эксперименты (за чем-то новеньким всем следует поддаться в Plants vs. Zombies: Garden Warfare). Тот же сад, те же зомби, те же растения. Только все выглядит гораздо красивее и милее, чем было раньше. Казалось бы, куда уж еще милее, но разработчики превзошли самих себя. Куча мелких косметических изменений проделана с такой дотошность, что привычную и любимую игру сразу и не узнаешь. Горохострелы теперь не просто выпускают снаряды из ниоткуда – можно увидеть как мелкие горошинки проходят по стебельку растения и только потом вылетают наружу. Верные защитники орехи и раньше вызывали умиление своей непередаваемой игрой эмоций («Все в порядке – бесстрашен, полумертв – все так же бесстрашен, но с слезинкой на глазу»), но во второй части все еще прекрасней: орешек крутит глазками, улыбается наступающим зомби, да и вообще доставляет массу эстетического удовольствия своим присутствием. Посмотришь на орех в очередной раз, да и увидишь что-нибудь новенькое. Зомби, поначалу, заметно отстают своим противникам по внешнему виду: все те же галстуки на шеях, все те же ведра и конусы на головах, но затем сюжет преподносит неожиданный поворот и скучные зомби из первой части уходят в прошлое. В буквальном смысле.
Помните Безумного Дейва, что магазинчик в своем фургоне содержал и нас добрыми советами поддерживал? Ну, его трудно забыть. Весьма колоритный субъект, живущий по соседству. Так вот, этот наш сосед переоборудовал свой фургон в машину времени (нечем человеку во время апокалипсиса заняться), съел вкуснейший тако и решил переместится обратно во времени, чтобы съесть тако еще раз. Бедняга слегка просчитался в расчетах и перенес нас совсем не туда, куда собирался.
В этих путешествиях сквозь пространство и время игра забросит нас в три эпохи: Древний Египет, время пиратов и Дикий Запад. Сперва приходит мысль, будто эта тройка этапов отличается друг от друга лишь видом обстановки и разными типами зомби. Уж тут-то вам действительно немало различных особей мозгоедов: зомби-фараон, зомби-капитан с попугайчиком, зомби-золотоискатель – и каждый из них обладает своей механикой нападения на наш мирный склеп, то есть салун, то есть каюту.
Тут-то и кроется главная особенность этих приключений сквозь время: каждый этап какой-нибудь особенностью да и обладает. Причем это особенность радикально меняет весь ваш игровой настрой, вынуждая приспосабливаться к сложившейся ситуации. В Египте, например, у зомби есть могилы, которые, подобно нашему орешку-защитнику ,закрывают мертвецов от нашего смертоносного огня. От гороха тогда стоит отказаться и взять на вооружение зернопульту (кукуруза которая) или цветок-бумеранг (новичок в ряду растений). И такие интересности есть на каждом этапе. Приплюсуйте ко всему этому уже упомянутых зомби разных видов и получите три действительно разных игровых этапа, каждый преподносящий свой занятный гейплей.
Правда, есть одно «но», которое чуть ли не перечеркивает все интереснейшие наработки Plants Vs. Zombie 2. Дело в том, что доступ к пиратскому и ковбойскому этапу открывается за вполне реальные деньги…
Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату
Да, как я уже упоминал, вторая часть преследует модель «фри-ту-плей», что не есть хорошо, но первый час этой самой «условной бесплатности» упорно не замечаешь. Игра не тычет нам в лицо надоедливую рекламу, не просит приобрести ненужную «Премиум-версию» и не ведет себя как хитрый вымогатель. А потом Дейв как бы невзначай говорит, мол, вот щелкни сюда и купи себе чего-нибудь в магазинчике. Руки к этой кнопочке так и тянутся, ведь в первой части игровой магазин был чуть ли не основной мотивацией к уничтожению мертвецов: там были новые растения, полезные улучшения вашего оборонительного снаряжения и куча другая всяких развеселых штуковин – и все покупалось за монетки, выпадающие в течение игры. Как вы уже догадались, теперь в магазин без толстого кошелька лезть не стоит.Обожали сжигать ко всем чертям мозгоедов с помощью яростного перчика? Хотите повторить то же самое во второй части? Что ж, платите, ибо перчик требует капиталовложений. В магазинчике не только перчик пылится, но еще немало других полезнейших растений из первой части, но, увы, получат их отнюдь не все. Чем дальше углубляешься в игру, тем больше в глаза лезут раздражающие надписи, вроде «Не хватает ключей, чтобы открыть эту дверь? – Открой ее всего за пару долларов!», «Не можешь пройти в следующую эпоху? – Заплати и проходи!».
Такое богомерзие в милом сердце Plants. Vs. Zombie видеть просто нет сил, но, к нашему счастью, раскошеливаться для комфортной игры вовсе не обязательно. Но перчика вы все равно не получите.
Сила в горохе
Новые уровни и бонусные игры можно открывать и игровым путем. Правда, занимает этот способ достаточно много времени, но в течение этого времени вы будете получить только положительные эмоции. Скучать вы уж точно не будете. Всего-то, что от вас требуется – это перепроходить уже пройденные уровни, но с некоторыми дополнительными условиями. Например, вам могут запретить засаживать первые два ряда вашего газона. Или играть с выданным набором растений, в котором –о боже!- может не оказаться живительного подсолнуха, являющегося ключевым источником «солнышек» в течение уровня. Если любой сюжетный уровень проходится весьма просто и заумных тактических решений не требует, то над дополнительными миссиями придется пораскинуть мозгами. Это такой настоящий хардкор от Plants Vs. Zombie, какого даже в первой части не было.Собственно, все деньговымогательства мигом забываются стоит лишь запустить один такой уровень. Здесь сразу становится ясно, что никакая заученная тактика из первой части в продолжение не работает. Зомби в Plants Vs. Zombie 2 заметно покрепчали и начали использовать уж совсем хитрые способности, нехило осложняющие нам жизнь. Правда, в снаряжение у игроков теперь тоже есть неплохая вещь, способная хорошенько накостылять мертвецам. Эта вещь – листок рассады, использовать который можно на любое ваше растение. Эффект будет непредсказуем – свой особенный для каждого юнита. Горохострел начинает палить как сумасшедший, орех обрастает броней, а подсолнух извергает из себя фонтан «солнышек». Штука эта придает игре бешенный драйв, позавидовать которому могут даже некоторые шутеры. Теперь вам не только необходимо вовремя высаживать нужное растение, но и рационально использовать их способности.
Так как магазинчик у нас забрала хитрая «бесплатность» игры, то монетки, то и дело выпадающие с мертвецов, приходиться тратить как раз таки на дополнительную рассаду, ибо своей постоянно не хватает. Как вариант, игровую валюту можно использовать на еще одну новую особенность: «павер-апы». Прямо во время боя отсчитываете около тысячи монеток и –вуаля!- отрывайте головы мертвякам, подбрасывайте их в воздух и жгите молниями – все это делать предстоит своими пальчиками. Поначалу это очень весело и необычно – умирают зомби просто на ура. Но затем понимаешь, что все эти фокусы с пальцами уж чересчур читерские: даже самые непростые миссии можно без труда пройти, просто отрывая мертвякам бошки, поэтому «павер-апы» и использовать как-то не хочется.
При таком раскладе от игры просто нельзя оторваться. Вроде бы это вся та же первая часть, но играется она совершенно по-другому. Разработчики решили не идти по пути самокопирования и предложили игрокам совсем другие испытания. За время всего того времени, что мне довелось поиграть, я дважды сталкивался с тем, что на планшете всего-навсего садилась батарейка. Причем я знал, что зарядиться не помешало бы, но мозг отчаянно кричал: «Давай еще один уровень и можешь заряжать на здоровье!». А потом такой добавлял: «Ну, и еще один…».
Обидно лишь за то, что много всего хорошего из первой части осталось за бортом: мой любимый дзен-сад, многочисленные мини-игры (они есть, но все они новые), даже схваткой с боссом и финальной песней обделили. Но это не значит, что всего этого мы больше не увидим. В условно-бесплатных играх обновления – частые гости (в самой игре уже есть намек на новую эпоху, в период которой придется разбираться с мертвецами), так что скучать не придется.
Plants vs Zombies 2: It's About Time – настоящее чудо. Если честно, когда я только принялся за игру, у меня было донельзя скверное настроение, но, как только я повстречал старых добрых друзей в лице вечно улыбающихся подсолнухов, так я сразу все невзгоды позабыл. Такого позитива от игры я давно не получал. Никакие гадости, связанные с «условной бесплатностью» игры ни в коей мере не мешают получать от игры настоящее первозданное удовольствие. А уже за такое игру ценить стоит.
+Милота, милота и еще раз милота +Новые зомби, отличающиеся от старых не только внешним видом +Действительно интересные уровни +Позитив и доброта | -Условная бесплатность -Где дзен-сад? |