Скажите друзья, много ли вам попадалось игр, разнообразные финалы которых зависели бы от действий игрока? Из тех, в которые играл я, могу припомнить две: «Fallout-2» и «Planescape: Torment». И даже в них, несмотря на все ухищрения геймера, главная цель определена заранее, мы можем лишь разнообразить пути её достижения.
Между тем не так давно на Российский рынок вышла игра, созданная российскими же разработчиками из Aequalis Studio, финалы которой напрямую зависят от действий игрока; и таких финалов несколько (если быть совсем точным, их семь). Я говорю об игре под названием «День, который забрал тебя», из класса визуальных новелл.
Её сюжет развивается в фентезийном мире под названием Империя. (Просто Империя – и всё.) Как и в любом нормальном мире фентези, в империи есть люди, гномы, орки и эльфы;
маги, ведьмы и личи.
(Раз уж есть лич – то как же не быть мелкой нежити?) Конечно, есть и магия; полно оружия и воинов.
А вот войн, к счастью, нет: во всяком случае, на момент повествования.
Главная героиня - обычная девушка по имени Николь, проживает в деревушке Паскуум с родителями и братом.
Ездит торговать молоком на рынок в город Меркатус, где однажды знакомится с Адрианом.
Быть может, магические способности Николь никогда не стали бы явными, но как сохранить самообладание, если на глазах у тебя с твоим парнем начинает заигрывать какая-то Илария?!
И неизвестно, как бы дальше развивались события, если бы в судьбу мира не вмешался огромный метеорит, разделивший Империю на две части. Адриан остался по ту сторону Разлома…
Николь нашла себя в новом, разделённом мире; и даже не осталась в одиночестве,
но всё ещё не может забыть Адриана.
Между тем в отколовшейся части Империи появился свой правитель, да к тому же ещё и орк, что категорически не нравится императору Ставросу.
В конце концов Император решает, что для устранения конкурента необходимо вернуться в прошлое…
Графика игры довольно необычна, лично мне чем-то неуловимым напоминает «Icewind Dale», а в отдельные моменты – «Pillars of Eternity». (Быть может, графика кому-то покажется слишком простой; лично я всегда считал, что в игре главное не «картинка», а сюжет и механика.)
В игре есть карма, но карма «наоборот»: чем больше заполняется её сосуд в левом верхнем углу экрана, тем больше шансов на не очень хороший финал игры. Причём игроку не станут подсказывать, как повлияет на карму то или иное его действие: что сделал, то и сделал, твой выбор.
По ходу дела в основном придётся отвечать на вопросы и выбирать решения,
однако не обойдётся без пары коротких боёв;
зельеварение и миниигры также присутствуют.
Игра не слишком велика, за несколько часов вполне можно добраться до финала. Впрочем, как я уже говорил, финалов несколько, причём невозможно получить их все, загрузив игру, скажем, с середины – каждый раз придётся начинать её заново.
Не смотря на то, что я не отношу себя к поклонникам визуальных новелл, игра мне понравилась, рекомендую вам познакомиться с ней поближе.
Поздравляю Aequalis Studio с удачным стартом и надеюсь, что команда на этом не остановится!
Удачи всем вам!